Средняя группа «Березка»
![]() |
Жемухова Марина Мухамедовна - воспитательОбразование:
Прошла курсы повышения квалификации по темам:
Стаж педагогической работы – 7 лет |
Пшигаушева Альбина Аслановна - воспитательОбразование:
Стаж педагогической работы – 11 лет
|
|
![]() |
Пекова Хайшат Хасанбиевна - младший воспитательОбразование:
Стаж работы – 9 лет
|
Паспорт группы «Березка» детского сада
Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений:
- раздевалка,
- моечная комната,
- туалетная комната,
- игровая комната (совмещенная со спальной).
Площадь игровой зоны – 60,5 кв.м.
Площадь спальной зоны – 35,2 кв.м.
Площадь раздевалки – 10,8 кв.м.
Площадь туалетной комнаты – 7 кв.м.
Площадь моечной комнаты – 5 кв.м.
Освещение электрическое, лампы люминесцентные.
Водоснабжение центральное.
Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
РАЗДЕВАЛКА:
Наименование
1. Информационный стенд для родителей
2. Стенд «Группа «Березка»
3.Стенд «Наше творчество»
4.Советы специалистов (консультации)
5.Советы воспитателей (консультации)
6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой
7.Скамейки
8.Шифоньер
ИГРОВАЯ КОМНАТА:
Наименование
1.Кровати одноярусные и двухярусные
2.Стулья детские
3.Стул
4.Столы детские шестиместные
5.Доска демонстрационная
6.Стол
7.Шкафы для пособий
ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1. Мячи резиновые
, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен большой и маленький;
3. Скакалки, гантели детские;
4. Кегли;
5. Кубики, флажки, «косички»;
6. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;
7. Дорожки массажные, коврики для массажа стоп;
8. Мешочки с песком;
9. Обручи разных размеров;
10. Атрибуты к подвижным играм;
УГОЛОК ПРИРОДЫ.
1. Коллекция камней, ракушек, семян;
2. Гербарий, природный материал;
3. Календарь природы;
4. Муляжи овощей и фруктов;
5. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;
6. Дидактические игры по экологии;
7. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;
8. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);
9. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;
УГОЛОК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК», ПДД.
Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;
Дорожные знаки;
Демонстрационные картинки;
Различные виды транспорта;
Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»);
УГОЛОК ТРУДА.
1. Уголок дежурства с кармашками.
2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.
3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло, фартуки клеёнчатые.
4. Салфетницы, салфетки.
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.
2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, бархатная бумага, ножницы.
4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.
5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.
6. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.
УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»
1. Портреты писателей и поэтов;
2. Детские книги;
3. Игры с грамматическим содержанием;
4. Книжки-раскраски;
5. Цветные карандаши, бумага;
6. Книги-рассказы в картинках;
7. Энциклопедии;
8. Хрестоматии;
9. Изображения сказочных персонажей.
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.
1. Наборы геометрических фигур, цифр;
2.Пеналы «Учись считать»;
3. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;
4. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;
5. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;
6. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;
7. Числовой ряд;
8. Цветные счетные палочки;
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
3. Мозаика крупная и мелкая;
4. Пазлы;
5. Конструирование из бумаги «Оригами»;
6. Игрушки со шнуровками и застёжками;
7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;
9. Конструктор «Зоопарк».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
1. Дудочки;
2. Бубны;
3. Металлофон,
4. Магнитофон;
5. Барабан;
6. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
7. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки);
8. Гитара;
9. Пианино;
10. Горн.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, , компасы.
2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,
ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.
3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,
ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.
4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.
5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.
6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.
7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки.
8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.
Дополнительное оборудование
9. Детские халаты, резиновые перчатки.
10. Оборудование для ухода за растениями.
11. Календари природы и погоды.
12. Иллюстрированный материал.
13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.
14. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.
15. Картотека опытов.
16. Крупы, соль, сахар.
17. Мерные ложки.
18. Настольно - печатные игры.
19. Свечи в подсвечнике.
20. Стол с клеенкой.
21.Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.
УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);
Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);
Дидактические игры по обучению грамоте;
Наборы разрезных картинок;
Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару.Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);
Доска, мел, указка;
Карточки с буквами;
Картинки с последовательно развивающимся действием;
2 вида азбук;
Циферблат часов.
УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1. Символика России и КБР;
2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о достопримечательностях Нальчика»;
3. Дидактический материал: «9 мая – день Победы»,«Расскажи про свой город»;
4.Флаги РФ и КБР;
5. Портреты президента РФ и КБР;
6. Старинная расписная посуда;
7. Картинки с достопримечательносями родного края и национальным орнаментом, национальной одеждой.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;
2. Кукольный театр;
3. Настольный театр;
4. Шапочки;
6. Маски;
7. Пальчиковый театр.
УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:
1. Касса, весы, калькулятор, счёты;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
5. Корзины, кошельки;
6. Предметы-заместители;
7. Овощи, фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»:
1. Медицинские халаты и шапочки;
2. Набор доктора;
«Аптека»:
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»:
1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;
2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;
4. Коляски;
5. Гладильная доска, утюги.
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:
1. Рули;
2. Инструменты;
3. Разнообразные машины;
4. Светофор.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:
1. Строительный материал: крупный и мелкий;
2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);
Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:
1. Посуда;
2. Газовая плита;
3. Фартучки
КАРТОТЕКА.
«Артикуляционная гимнастика»
«Пальчиковая гимнастика»
«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»
«Утренняя гимнастика»
«Гимнастика после дневного сна»
«Подвижные игры»
«Дыхательная гимнастика»
«Гимнастика для глаз»
«Психогимнастика»
« Комплексы по массажу и самомассажу»
«Комплексы точечного массажа»
«Закаливающее носовое дыхание»
«Речевые пятиминутки»
«Физминутки»
«Пальчиковые игры по лексическим темам».
ВИДЕОТЕКА.
- Телевизор;
- Видеомагнитофон;
- Диски со сказками, детскими и национальными песнями, развивающие диски.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.